Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Семинар-практикум для педагогов «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре»

Самым высоким видом искусства, самым талантливым,

самым гениальным является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом, сохранено,

что народ пронес через столетия».

 М. И. Калинин

      Дошкольные годы жизни ребёнка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо  связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. В этом возрасте подготавливается почва для нравственного роста и любви к окружающему.

      Одним из путей духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста является обращение к народной культуре, ее богатым художественно-эстетическим традициям, которые способствуют комплексному воздействию на формирование и развитие личности (художественно-эстетическое, трудовое и патриотическое). Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству, которое хранит в себе накопленный веками духовный потенциал, поможет вырастить и воспитать в ребенке гармоничное духовно-нравственное начало. По этому поводу В.А.Сухомлинский писал: «Искусство - это время и пространство, в котором живёт красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познаёт человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного».

     13 и 17 сентября мы, Бабаринова И.И. и Иванова Е.А., предложили своим коллегам-педагогам «окунуться» в историю нашей Родины и попробовать побыть русскими народными умельцами. Цель семинара: повысить компетентность педагогов в обучении детей декоративно-прикладному искусству. В теоретической части мы вместе с коллегам вспомнили декоративно-прикладные промыслы России, их историю, характерные особенности, технику исполнения. В практической части семинара педагогам было предложено перевоплотиться в мастеров Городца и Гжели. Воспитатели с удовольствием приняли участие в работе мастер-класса. Семинар прошел очень плодотворно: кроме теоретических сведений, воспитатели вспомнили практические навыки росписи по мотивам городецкого и гжельского промыслов.

     Спасибо педагогам за прекрасную атмосферу, созданную во время семинара, где обсуждалась важная и значимая тема.

Благодарим вас за творчество,
За свет души, за пониманье,
Пусть проступают сквозь мгновенья
Цветные волны вдохновенья!

IMG-20180917-WA0014.jpgIMG-20180917-WA0005.jpgIMG-20180917-WA0004.jpgIMG-20180917-WA0019.jpgIMG-20180917-WA0021.jpgIMG-20180917-WA0030.jpgIMG-20180917-WA0037.jpgIMG-20180917-WA0039.jpgIMG-20180917-WA0041.jpgIMG-20180917-WA0043.jpgIMG-20180917-WA0045.jpgIMG-20180917-WA0051.jpgIMG-20180917-WA0070.jpgIMG-20180917-WA0072.jpgIMG-20180917-WA0074.jpgIMG-20180917-WA0075.jpgIMG-20180917-WA0076.jpgIMG-20180917-WA0085.jpgIMG-20180917-WA0090.jpgIMG-20180917-WA0050.jpg

19.09.2018

Автор — Бабаринова И.И., Иванова Е.А.